Театр - Барковский, Сергей Дмитриевич

09 февраля 2011


Оглавление:
1. Барковский, Сергей Дмитриевич
2. Работы в Театре
3. Работы в кино и сериалах
4. Признания и награды


Биография

Сергей Барковский, заслуженный артист России, родился 14 декабря 1963 года в Алма-Ате. В 1986 году он с отличием окончил философский факультет ЛГУ. Параллельно работал в Молодежном театре на Фонтанке, Театре на Литейном, Александринском театре, Интерьерном театре, Театре Реального Искусства, театре "Старый Петербург" и других. В 1992 году окончил с отличием курс профессора М.В. Сулимова в ЛГИТМиК по специальности режиссура и актерское мастерство и присоединился к труппе Молодежного театра на Фонтанке.

Детство

Сергей Барковский родился 14 декабря 1963 года в Алма-Ате. Правда этот город, по признанию самого Сергея, он совсем не помнит, поскольку уже в три года его увезли на Украину, в город Николаев.

Здесь, в Николаеве, и прошло детство Сергея. Обычное детство советского мальчишки, который, как и многие, был пионером, затем комсомольцем, шагал под барабан и верил в «светлое будущее»…

Несостоявшийся строитель коммунизма

По окончании школы, Сергей Барковский отправился в Ленинград - поступать на философский факультет ЛГУ. На философском факультете тогда было два отделения: собственно философский и научного коммунизма. Сергей выбрал второй – ведь чтобы построить то самое «светлое будущее», надо было этому сначала научиться! Единственный момент смущал будущего «строителя коммунизма» - по его убеждению, чтобы получить настоящую жизненную практику, для начала необходимо было отслужить в армии…

Успешно пройдя экзамены, Сергей подошел к последнему - испанскому языку. Его надо было сдать обязательно на «отлично», что собственно и произошло. И тут… Неожиданно для преподавателей Сергей попросил их поставить ему четверку. Свою просьбу он объяснил желанием служить в армии, мол армия - это квинтэссенция жизни, бесценный опыт, школа жизни и т.д. Преподаватели были в полном шоке, - такие заявления в самый разгар Афганской кампании! Кончилось все тем, что преподаватели САМИ стали уговаривать его поступить в университет! Уговорили… «А через год, - признается Сергей, - пообщавшись с моими однокашниками, которые отслужили и знали что это такое на самом деле – армия, понял, что правы были те преподаватели».

Сергей Барковский рассказывает: «Мне повезло – я попал на очень творческий курс философского факультета, что редкость, в отличие от технарей. Философы обычно – одиночки. Все же мудрецы! Все – в своем мире. А здесь – все люди подобрались – открытые, творческие. У нас были и музыканты, и художники, и поэты… Каждый второй писал стихи! Каждый четвертый - приличные! Мы издавали сборники, за которые иногда нам попадало. Газету издавали. «Зебра» называлась...»

Университет Сергей окончил с отличием. Затем около года преподавал философию в ЛВИМУ им. Макарова, готовясь к поступлению в аспирантуру, но… неожиданно решил круто изменить свою жизнь.

Призвание

Тягу к актерской профессии Сергей ощутил еще, будучи студентом. При университете существовал самодеятельный театр. Под руководством режиссера Игоря Борисова ребята ставили различные спектакли, капустники. Сергей вспоминает: «Все это меня так «зажгло» - я ощущал некий подъем, воодушевление. Мне не столько нравилось выходить на сцену - сколько существовать на ней. Чувствовать особую реальность, каждым нервом ощущать Правду. И тогда я понял, что мне дано заниматься этим делом».

После окончания университета Сергей некоторое время параллельно с преподавательской деятельностью занимался в полупрофессиональной студии, которую вел Вадим Сергеевич Голиков, руководитель театра Комедии. А когда Голиков стал набирать курс в ЛГИТМиК, Сергей Барковский пошел к нему учиться.

Проучившись полтора года у Голикова, Барковский перешел на курс Мара Владимировича Сулимова. Он вспоминает: «У этого мастера была мощная школа! Если вы прочитаете книгу «Посвящение в режиссуру» - вы поймете что это такое - Школа Сулимова. В этой книге, которую мы издали с моим однокурсником, Александром Синотовым, собраны все брошюры Сулимова, которые он писал для студентов. О началах режиссуры, на мой взгляд, мало кто так писал. Станиславский, Кнебель… На пальцах одной руки можно сосчитать...»

Именно Сулимов сделал из несостоявшегося философа настоящего актера. Еще учась в институте Сергей Барковский сыграл множество интересных ролей, среди которых: князь Мышкин в спектакле по роману Ф. Достоевского «Идиот», Дон Хуан в спектакле по пьесе Жуховицкого «Последняя женщина сеньора Хуана», Сильченко в спектакле по рассказам В. Шукшина «Штрихи к портрету», Мозгляков в спектакле «Дядюшкин сон», Войцек в спектакле по пьесе Бюхнера «Войцек». Своими работами Барковский уже тогда заслужил признание специалистов. Сам Сулимов говорил: «Даже если Барковский играет плохо – он играет хорошо!»

Институт Сергей Барковский окончил с двумя дипломами – актерским и режиссерским. Причем оба диплома – красные!

Театр

Институт Сергей Барковский окончил в 1992 году. И в том же году он был принят в труппу Молодёжного театра на Фонтанке. В это трудное для России время, когда страну потрясали политические и экономические кризисы, Барковский не опустил руки. Вместе со своим однокурсником Сергеем Егоровым они написали пьесу-фантазию на тему восточных сказок, которая называлась «Калиф–аист». Чтобы хоть как-то просуществовать, они ездили с этой сказкой по детским садикам и школам.

Позже Барковский восстановил этот спектакль, который «оброс» деталями, нюансами. А в 1996 году на фестивале спектаклей для детей «Банановая рыба» в Таллинне работа Барковского была отмечена премией «За лучшую мужскую роль».

В Молодежном театре Барковский работает и по сей день. Актер необыкновенно популярен у питерских театралов. Его любят за прекрасные, глубокие образы, создаваемые на сцене с присущим ему умом, любовью и виртуозностью настоящего мастера. Диапазон ролей, доступных артисту, необычайно широк. В его репертуаре: «Ночь ошибок», «Двенадцатая ночь, или что угодно», «Стакан воды», «Касатка», «Дни Турбиных», «Жаворонок», «Три сестры» и многие другие.

Одновременно с работой в Молодежном театре Барковский выступает на сценах других театров. Так в театре «Русская антреприза им. А.Миронова» актер играл Джорджа Райли в спектакле «Входит свободный человек» и Павла Прохоровича в спектакле «Шутники». Был Барковский задействован в спектаклях: Театра комедии им. Н. Акимова, Творческого объединения «Арт Питер», Пушкинского театрального центра, Петербургского экспериментального театра, Театральной компании «Антика».

За свои работы Сергей Барковский неоднократно награждался престижными театральными премиями. Особо стоит отметить Премию имени Смоктуновского за исполнение роли Карла в спектакле Молодежного театра на Фонтанке «Жаворонок».

Кино

В отличие от театра в кино у Сергея Барковского достижения гораздо скромнее. И это несмотря на то, что снимается актер очень много. Сам актер объясняет это так: «Для кино я «темная лошадка», поэтому, видимо, мне и достаются роли маленьких людей, неудачников. Если в театре я играю разные характеры, разный возраст, темперамент, то в кино, и особенно в сериалах, - почему-то однотипных героев. То ли потому что камера видит «однозначнее», то ли потому что выбор актеров очень большой. Может, кинорежиссерам удобнее определенность».

Зрители знают актера по ролям в фильмах и сериалах: «Летающий пистолет» из серии «Ниро Вульф и Арчи Гудвин», «Бедный, бедный Павел», «Бандитский Петербург», «Улицы разбитых фонарей», «Спецотдел», «Три цвета любви», «Сестры», «Брежнев» и другим.

Одна из ярких ролей актера - профессор Зверев в молодежной комедии «Тронутые». Как признается сам актер: «От работы в проекте я получил особенное удовлетворение. Во-первых, роль интересная: декан абсолютно живой человек, что принципиально важно. Он не номинальная функция, а личность со всеми своими плюсами и минусами, сложностями, противоречиями. С одной стороны, мой герой фигура сильная. Он декан факультета, руководитель и, в силу своего служебного положения, не может быть иным. С другой стороны, как личность он слабый, временами нелепый, с массой комплексов. Этот образ узнаваем. У него своя судьба и здесь есть, что играть. К тому же, «Тронутые» - это молодежный сериал, чего у нас мало. Конфликт поколений вечная тема, когда не возникает некой «сцепки» между людьми разных возрастов и мировоззрений. Эта тема мне близка, потому что у меня есть сын примерно такого же возраста как и герои сериала и я чувствую, сколько требуется внутренних затрат, чтобы найти с ним взаимопонимание. Нынешнее поколение очень резко рвануло вперед. И эта тема тоже находит свое развитие в фильме».



Просмотров: 2995


<<< Баранов, Вячеслав Васильевич
Бахтыбаев, Тохтахун >>>