Театр - Донни Йен

09 февраля 2011


Оглавление:
1. Донни Йен
2. Фильмография
3. Личная жизнь


Донни Йен — китайский мастер боевых искусств, актёр, режиссёр, продюсер, постановщик трюков и боевых сцен.

Биография

В Кантоне Донни прожил два года, после чего родители Йена отправились в Гонконг. Мать Донни занималась ушу и стрельбой из лука, а отец работал редактором газеты. В Гонконге матушка Йена — Май Баочань — пыталась открыть собственную школу ушу, однако ей так и не удалось этого сделать. Не видя никаких перспектив в британской провинции, семья Йена отправляется по ту сторону Атлантики и оседает в Бостоне. Именно там осуществляется мечта Май Баочань — она открывает собственный зал Chinese Wushu Research Institute, который вскоре становится одним из самых популярных не только в Бостоне, но и во всей Америке.

Донни Йен начал заниматься ушу в школе своей матери. В то время маленький Донни обожал фильмы про кунг-фу и постоянно выискивал в них новые приемы, которые затем оттачивал на тренировках. Его любимыми актерами были Брюс Ли и тогда еще совсем молодой Джекки Чан, а вот Чак Норрис Йену совсем не нравился.

В начале 80-х Донни Йен становится завсегдатаем т. н. «Зоны боев» — местечка в пригороде Бостона, где проходили нелегальные бои без правил. Там же Йен знакомится с представителями Триада, которые решают взять шефство над способным бойцом. У Донни начинается совсем другая жизнь: ночные клубы, девушки и бандитские разборки. Неизвестно, чем бы все закончилось, если бы не Боу Сим Мак, которая «от греха подальше» отправляет сына в Пекин.

В Пекине Донни Йен попадает в национальную сборную по ушу, тренером которой был знаменитый китайский мастер Ли Юмэнь. Донни занимается у него два года, а затем решает все же вернуться в Штаты. Однако путь в Америку лежит через Гонконг, и там Йен совершенно случайно попадает на кастинг нового фильма про ушу «Пьяный шаолиньский мастер». Режиссер будущего хита полуподвальных гонконгских видеосалонов Юань Хэпин оказывается старинным знакомым матери Донни, и снисходительно разрешает Йену принять участие в кастинге. Две минуты съемочная группа, открыв рты, наблюдает за импровизированным спаррингом юноши. Придя в себя, Хэпин немедленно предлагает Донни главную роль. Йен соглашается скорее «шутки ради» — он и в мыслях не допускал, что станет актером. Работать с Юань Хэпином Донни поначалу совсем не понравилось. «Он никогда ничего не объяснял ни мне, ни другим актерам — вспоминает Йен. — Мы просто подходили к камере, и Юань говорил — ударь его так, чтобы он согнулся, потом ещё раз. И всё. Зато когда ему что-то не нравилось, он вскакивал со своего режиссерского кресла и начинал безбожно орать. В такие моменты мне хотелось его убить».

Но никто никого не убил, более того — их первая работа стала началом пятилетнего творческого дуэта. За это время Хэпин и Йен сняли фильмы, ставшие настоящими «шедеврами жанра» — «Клетка тигра», «Даосский пьяница», «Пьяный тай-чи». К концу 80-х Донни Йен начинает постепенно отдаляться от Упина: сначала он работает с ним просто как постановщик боев, а затем и вовсе прекращает сотрудничество с режиссёром. Первая же роль Йена вне творческого тандема с Хэпином становится знаковой: вместе с Джетом Ли он снимается в новом боевике Цуй Харка «Однажды в Китае-2». Участие в картине делает Донни настоящей звездой в масштабах Гонконга, и он получает приз за «лучшую мужскую роль второго плана».

После этого, неожиданно для многих, Донни Йен уходит на телевидение. Он подписывает контракт на участие в двух сериалах, которые становятся хитами. На волне успеха Йен пробует себя в режиссуре, снимая фильм «Легенда о волке». Вторая режиссёрская работа — «Поцелуй пули» — позволяет ему поехать на кинофестиваль в Токио, где он номинируется на звание «лучший режиссёр-дебютант». После этого Донни Йен знакомится со Стивеном Сигалом, и последний настолько очарован Донни, что предлагает тому стать режиссёром своего нового фильма. С небес на землю Сигала спускают продюсеры, популярно объяснив актёру, что ни за что в жизни не доверят новичку проект ценой в 48 миллионов долларов.

Донни Йен — личность очень незаурядная, можно даже сказать, скандальная. Он весьма нелестного мнения о многих людях, которые его окружали и окружают. Например, Юань Хэпина он называет «бездарным режиссёром», а Цуя Харка — «подкаблучником, который во всём слушается свою жену». Зато он обожает Майкла Бэя, и считает, что «Скала» и «Армагеддон» — настоящие шедевры кинематографа. Ещё Донни очень нравится фильм «Блейд».

В настоящее время готовится премьера его нового фильма «Всё хорошо, что хорошо кончается».



Просмотров: 3563


<<< Гэ Ю
Ли, Джет >>>