Театр - Король и я

05 августа 2011


Оглавление:
1. Король и я
2. Сюжет
3. Список песен


«Король и я» — мюзикл, созданный композитором Ричардом Роджерсом и либреттистом Оскаром Хаммерстайном. В основу был положен сюжет романа Маргарет Лэндон «Анна и король Сиама», для которого, в свою очередь, основой послужила история жизни Анны Леонуэнс. В 1860-х годах Леонуэнс была школьной учительницей у детей сиамского короля Монгкута, о чем написала мемуары.

Премьера мюзикла «Король и я» состоялась в 1951 году. Это шестая совместная работа Роджерса и Хаммерстайна. Она выдержала более тысячи представлений на Бродвее и завоевала пять премий «Тони», включая награду за лучший мюзикл. В последующие годы мюзикл неоднократно ставился на сценах разных стран. В 1956 году вышел одноимённый фильм, в 1999 году Warner Bros. Animation совместно с Morgan Creek Productions сняла мультфильм.

История создания

Когда в 1950 году менеджер Гертруды Лоуренс  Фэнни Хольцманн подыскивал для неё новую роль, представитель агентства William Morris Agency отправил ему книгу Маргарет Лэндон «Анна и король Сиама». Агент, представлявший интересы Лоуренс, решил, что книга послужит идеальным материалом для для новой актёрской работы. Хольцманн одобрил эту идею, но предложил сделать не пьесу, а мюзикл. Лоуренс надеялась, что композитором станет Кол Портер, но тот не выказал энтузиазма по поводу этого предложения, тогда Хольцманн отослал книгу Роджерсу и Хаммерстайну. Изначально Роджерс отказался из-за ограниченности вокального диапазона Лоуренс, но затем, чувствуя, что книга имеет большой потенциал, принял предложение.

Роль короля предлагали Рексу Харрисону, но актёр оказался уже занят в другой пьесе. Хольцманн связался с Ноэлом Кауардом, он не был заинтересован в долгосрочном кантракте на роль, написанную для него не им самим. Роджерс выступал за Альфреда Дрейка , однако, тот был готов подписать контракт только на 6 месяцев.

Работа над мюзиклом началась осенью 1950 года. Оскар Хаммерстайн планировал писать либретто в сотрудничестве с Джошуа Логаном, но после отказа Логана занялся этим сам, а в качестве режиссёра нанял Джона Ван Друтена, работавшего с Гертрудой Лоуренс на протяжении нескольких лет. Остальными членами творческого коллектива были хореограф Джером Роббинс , мастер по свету и декорациям Джо Мильзнер  и художник по костюмам Ирена Шараф. Также было запланировано прослушивание для выбора актёра на роль короля. Первым на сцену вышел Юл Бриннер, чья мощная актёрская работа так впечатлила продю.серов, что ему немедленно предложили роль.

Бюджет мюзикла составил 360 тыс. $, что делало его самой дорогостоящей постановкой Роджерса и Хаммерстайна на тот момент. Компания 20th Century Fox, владевшая правами на экранизацию, выделила 40 тыс., финансовую поддержку оказали инвесторы — Джошуа Логан, коллега Юла Бриннера по мюзиклу «Песня лютни» Мэри Мартин, Лиленд Хейуард  и другие. Лоуренс быстро поняла, что её партия была более сложной, чем её когда-либо приходилось петь в прошлом, и боялась, что взяла ли она непосильный груз. Хотя Роджерс специально писал музыку специально для неё, с учетом её вокальных данных, Лоуренс всё равно едва справлялась с песнями. Кроме того, она страдала от ларингита и пропустила генеральную репетицию, но смогла выступить на предварительном публичном показе «Короля», который состоялся 27 февраля 1951 года на Бродвее. После смерти Лоуренс от рака печени в августе 1952 года, её роль исполняла Констанс Карпентер .



Просмотров: 2791


<<< Королевские игры (спектакль)
Король Лев (мюзикл) >>>