Театр - Лидершпиль

09 февраля 2011




Иоганн Фридрих Рейхардт, с именем которого связано возникновение жанра

Лидершпиль —представление с пением, жанр музыкального театра, возникший в Германии в начале XIX века. .

Разновидность зингшпиля, в отличие от которого лидершпиль представлял собой не столько оперу с элементами разговорного сценического действия, сколько драматический спектакль с поющими актёрами. Как следствие, музыка лидершпилей носила достаточно простой характер, часто опираясь на народные мелодии. В ряде случаев лидершпиль смыкался с такими музыкальными жанрами, как песенный цикл и светская сюжетная кантаты.

Во французском и русском театрах аналогичный жанр назывался водевиль. Однако в немецкой культурной традиции вариант этого жанра имеет свои специфические черты. В спектакле разговорные монологи чередовались с музыкальными номерами, в которых использовались популярные оперные мелодии, народные песни с новым текстом или же новые песни, написанные в народном стиле, с простым аккомпанементом. Для лидершпиля характерен занимательный, развлекательный сюжет, яркие, выразительные декорации. Первый наиболее известный лидершпиль "Любовь и верность" был написан И. Ф. Рейхардтом на слова Гёте в 1800. Как говорил сам автор он работал, по образцу французского водевиля. Произведение имело большой успех и вызвало множество подражаний. Большой популярностью пользовались лидершпили композитора Ф. Г. Химмеля "Радость и задумчивость" и особенно "Фаншон". В 10-20-х гг. XIX века весёлые и народные по своей сути лидершпили стали заменяться сентиментальными сочинениями, а вскоре лидершпили были вытеснены другими жанрами.

Авторство термина «лидершпиль» обычно приписывают композитору Иоганну Фридриху Рейхардту.




Просмотров: 1239


<<< Либретто