Театр - Вилладжо, Паоло

09 февраля 2011


Оглавление:
1. Вилладжо, Паоло
2. Актёрские работы
3. ТВ и Сериалы
4. Написал сценарии к фильмам


Паоло Вилладжо — итальянский актёр, комик, режиссёр и писатель. Он стал одним из первых блистательных итальянских актёров, кто через сатиру, с помощью своей обличающей и гротескной иронии, заставил наше общество задуматься о своих проблемах. Его имя неразрывно связано с образом бухгалтера Уго Фантоцци.

Биография

Начало

Родился в Генуе 30 декабря 1932 года. Детство, омрачённое Второй мировой войной, проводит в бедности. Позже он скажет:

« В тот период я сидел на диете, вызванной, однако, не желанием лучше выглядеть, а бедностью »

Затем он учится в лицее «Андреа Дория». В этом же лицее учились такие знаменитые люди как политик Массимо д’Алемо, комик из «Никогда не говори Гол» Марчелло Чезена, дуэт из телепрограммы «Гиены» Лука и Паоло и бывший президент ФИАТ Паоло Фреско.

После учёбы он будет занимать различные должности от официанта до диктора на Би-би-си, от актёра кабаре до конферансье на круизных лайнерах, от актёра в театре до клерка в фирме Cosider.

Артистический талант Вилладжо открыл Маурицио Костанцо, который в 1967 году посоветовал ему выступить в одном из римских кабаре. Оттуда Паоло уходит на телевидение, в программу «Воскресные люди», в которой его «боевые кони», агрессивные, подлые и трусливые персонажи, им же и исполненные, получают свою путевку в жизнь.

Бухгалтер Уго Фантоцци

Меняя телевизионную сцену на печатную машинку, он публикует в еженедельниках L’espresso и L’Europeo свои короткие рассказы, главным героем которых становится бухгалтер Уго Фантоцци, человек бесхарактерный, которого преследуют неудачи и «меганачальник» из «мегакомпании», где и работает Фантоцци.

В 1971 г. издательство Rizzoli публикует его книгу «Фантоцци», вобравшую в себя эти короткие рассказы, и принесшую Паоло Вилладжо международную известность. Успех этих бестселлеров позволит ему с успехом и немалой прибылью посвятить себя кино.

Этот персонаж завоевал огромную популярность даже в Восточной Европе и Советском Союзе, где Вилладжо стал лауреатом премии имени Гоголя, как «лучший переведенный писатель». Этот успех актуален и сегодня настолько, что его знаменитое высказывание: «Это же редкое дерьмище!» о фильме «Броненосец Потемкин», русская публика помнит до сих пор.

Если быть точным, Вилладжо и ранее участвовал в создании кинофильмов, но только после знаменитого фильма «Фантоцци», режиссёра Лучиано Сальче, он получает признание и на этом поприще. Их будет ещё много, целых девять, чьим героем стал мифический бухгалтер.

Благодаря большой популярности этих фильмов, речь среднестатистического итальянца пополнилась такими фразами как «У меня скрестились пальцы», «Вы так гуманны!», прилагательными «фантоццийский», выражениями «а ля Фантоцци», которые призваны обозначать неудачно начавшиеся и ещё хуже закончившиеся жизненные ситуации.

Знаменитая шутка о фильме «Броненосец Потемкин» имела такой резонанс, что эта кинолента больше не демонстрировалась на кинофорумах, устраиваемыми компаниями и церковными приходами. Фантоцци изображает обычного для семидесятых годов итальянца, из среднего класса, живущего скромно, который перед камерой обнажает тревоги и «пороки» всего слоя работающих людей: в любом офисе, например, есть заигрывающая со всеми соблазнительница, как «синьорина Сильвани», требовательный начальник или коллега-карьерист; многие, как и Фантоцци, ездили на малолитражках вроде Бьянкины, но, прежде всего, все мы порой думали, что нас преследуют одни неудачи.

Согласно некоторым источникам, в 80-е годы актёр вернулся к образу Фантоцци из-за необходимости оплатить лечение своего сына в сообществе наркозависимых, основанном Виченцо Муччоли.

В последних фильмах о Фантоцци, от «Фантоцци уходит на пенсию» до «Фантоцци попадает в рай» и «Фантоцци 2000, клонирование», ирония часто сопровождается мрачным пессимизмом, который нередко выливается в настоящие оды смерти и болезни.

Другие фильмы

Вилладжо сыграл, правда, не всегда с успехом, во множестве кинокомедий, изображая персонажей очень похожих на Фантоцци. Иногда, оставляя свои привычные образы, он сотрудничал с грандами кино как то: Федерико Феллини, Лина Вертмюллер, Эрманно Ольми, Марио Моничелли и Габриэле Сальваторес.

В 1977 году он сыграл роль эмигранта, возвращающегося в Италию в фильме « … Прекрасная страна», наполненном горькими разоблачениями итальянской действительности семидесятых годов, которые слегка прикрыты комичностью. Также Вилладжо исполнил роль Жандоменико Фраккья, персонажа похожего на несчастного Фантоцци, в кинолентах «Фраккья зверь в человеческом обличье» и «Фраккья против Дракулы».

Среди многочисленных кинематографических наград, которые получил Паоло Вилладжо, стоит упомянуть Давида Донателло завоеванную в 1990 году, Серебряную ленту 1992 года и Золотого льва 1992 за творческий путь.

Все эти годы, однако, он не перестает писать: регулярно, и с успехом, публикует свои произведения, поменяв в 1994 году издателя. В этом издательстве, Mondadori, он выпускает книги «Фантоцци прощается и уходит», «Жизнь, смерть и чудеса за бесценок», «Семь грамм в семьдесят лет» и «Я зол как скотина», чтобы, вернувшись к Rizzoli, опубликовать в 2006 году «Призраки».

Деятельность в театре и на телевидении

Мы все его помним как киноактера и писателя, но он был также и хорошим театральным актёром: в постановке Джорджа Стрехлера он сыграл роль Гарпагона в комедии Мольера «Скупой», а в театральный сезон 2000—2001 выступал с автобиографичным монологом «Бред жалкого старика». Начиная с 1996 года, вместе с Массимо Больди, он ведет сатирический тележурнал «Новостная лента». Недавно он принимал участие в телевизионном фильме «Карабинеры», где исполнял роль Джованни, профессора потерявшего память, который часто сотрудничает с органами правопорядка в раскрытии уголовных дел.

С 2007 выступает на сцене с монологом «Прощальный вечер» в трех актах: «Курение убивает», вдохновленном рассказом А. П. Чехова «О вреде табака», «Жизнь с молотка» на основе «Лебединой песни» того же Чехова и «Последняя невеста» по мотивам «Человека с цветком во рту» Луиджи Пиранделло. Переосмысленные, в характерном стиле Вилладжо, здесь сплавляются мощный драматизм и комичность.

Автобиография

После выступления на сцене с автобиографичным монологом «Бред жалкого старика», в 2002 году Вилладжо опубликовал автобиографию озаглавленную «Жизнь, смерть и чудеса за бесценок», где много рассказал о своих родителях, жене, брате и о сыне. До этого он никогда не любил говорить о своей семье, а когда был вынужден — всегда развлекался тем, что водил слушателя за нос, рассказывая полностью выдуманные истории.

Однажды, старая прорицательница-астролог, которую Вилладжо встретил в столице, предсказала, что он умрет 14 декабря 2002 года в своем белом доме у моря. Однако, на следующий после этой даты день, актёр принимал участие в передаче «Воскресение в…», которую вела Мара Вернье.

Политическая деятельность

Вилладжо стал кандидатом на выборах 1994 года от партии Lista Pannella в избирательном округе Генуя — Сан Фруттуозо. До этого являлся членом партии Пролетарская демократия, которая объединяла таких же радикальных социалистов, как и он сам.



Просмотров: 2865


<<< Волонте, Джан Мария